Времени и ресурсов никогда не хватит на все – но в SEO есть ряд задач, которые не терпят небрежности. Представляем список работ по оптимизации сайта, которым нужно уделить повышенное внимание.
1. Исправьте заголовки и метаописания страниц с наиболее низким CTR
Иногда незначительные изменения могут намного улучшить ситуацию. Чтобы найти такие страницы, в аккаунте Google Search Console зайдите в раздел «Поисковый трафик» – «Аналитика поисковых запросов».
Нажмите на кнопки «Показы» и «CTR», чтобы обнаружить страницы с хорошей видимостью, но низкой кликабельностью.
2. Воспользуйтесь разметкой Schema.org
Хотя бы для десяти наиболее популярных страниц вашего сайта. Благодаря этому в результатах поиска для них начнут отображаться расширенные описания. Можно выбрать также 10 публикаций, наиболее значимых для продвижения сайта, и использовать семантическую разметку для них.
3. Повышайте скорость загрузки сайта
Она напрямую влияет на ранжирование. Проверить скорость для разных типов устройств поможет PageSpeed Insights. Поскольку самыми «тяжеловесными» элементами являются изображения, их полезно сжать – для всех страниц, являющихся важными.
4. Настройте канонический домен
В случае, когда у сайта есть аналогичные по содержанию страницы с www и без www, поисковик проиндексирует оба варианта. В итоге одни страницы отнимут трафик у других. Чтобы этого не произошло, укажите канонический домен. Для Google это можно сделать в разделе «Настройки сайта» – «Основной домен».
5. Подтвердите страницу компании в справочниках
При оптимизации под локальные запросы проверьте всю информацию, которая может устареть: филиалы, часы работы, телефоны. Убедитесь также, что ссылки в справочниках действительно приводят на ваш сайт, а не на ресурсы мошенников или аффилиатов.
6. Устраните дубли
Зайдите в аккаунт Search Console, нажмите на «Оптимизация» – «Оптимизация HTML». В отчете вам пропишут все ошибки, выявленные ботом при сканировании, в том числе дублирующиеся метаописания и идентичные тайтлы.
7. Укажите атрибуты alt для изображений
Поиск по картинкам может принести хороший трафик – но боты пока не умеют распознавать, что изображено на картинках. Они ориентируются на описания, которые указаны для них. Поэтому стоит сделать хорошие alt-тексты изображений, начав с наиболее свежих фото.
8. Уберите страницы с ошибкой 404
Они не влияют на ранжирование, но вызывают недовольство пользователей. Проверить их наличие можно в отчете «Ошибки сканирования».
9. Проработайте внутреннюю перелинковку
Хорошо сделанная внутренняя перелинковка поможет передавать вес от страницы к странице и продемонстрирует поисковикам авторитетность и полезность сайта. Особое внимание уделите текстам анкоров – тому, действительно ли они соответствуют тематике страниц, на которые ведут.
Fedoriv Hub (Arena A Class) ул. Большая Васильковская, 5